На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Юденфрай - эстонский рай

 «В следующие недели у меня состоится ряд телефонных бесед с европейскими коллегами, в которых я хочу обсудить отношения ЕС с Россией. Вскоре предстоит и обсуждение отношений ЕС с Россией в рамках Европейского совета. Одновременно мы работаем над тем, чтобы ввести против России санкции за нарушения прав человека» Из недавнего интервью лидерши реформистской партии Эстонии Каю Каллас

Как гласит старая русская пословица – чья бы корова мычала… Во время Второй мировой войны именно Эстонские легионеры проявили такие высокие моральные качества и так рьяно пеклись о правах человека, что на их фоне бледнеют даже набившие оскомину укровские херои. Я не буду утяжелять материал архивными выкладками о времени создания, численности и составе эсэсовских эстонских частей, а приведу только наиболее вопиющие подробности зверств, творимых эстонскими палачами. Причем не только в Эстонии против ненавистных русских оккупантов, но, практически по всей Европе. Итак, чем же особенно знамениты нынешние правозащитники в свете некорректированной истории Второй мировой?

В январе 1942 года оккупационная администрация рапортовала в Берлин о том, что Эстония «полностью очищена» от евреев. По подсчётам историков, из оставшихся на оккупированных эстонских территориях выжили не более 12 представителей этого народа.

В 1942—1943 годах на территории Эстонии массово уничтожали евреев, вывезенных из Чехии, Германии, Франции и других европейских стран. В урочище Калеви-Лийва эстонскими коллаборационистами под руководством немцев были убиты от 3 до 6 тыс. европейских евреев и советских военнопленных. В концлагерях Клоога и Вайвара погибли около 6 тыс. евреев, в лагере Эреда — порядка 1,4 тыс. Эстонские перебежчики использовались также для конвоирования и уничтожения евреев и советских военнопленных на территории Белоруссии, Польши, Литвы и Украины. 36-ой эстонский полицейский батальон принимал участие в карательных операциях в районе белорусского города Новогрудок, в том числе в ликвидации Новогрудского гетто.

В сентябре 1944-го года эстонцы из «Ваффен-СС» участвовали в ликвидации узников лагеря Klooga в 70 км от Таллина. В нем находились около 3 тысяч евреев, включая женщин и детей, и 100 советских военнопленных. Их укладывали прямо на поленья будущего костра, стреляли в затылок, и так — ряд за рядом, «слой» за «слоем», а потом полили бензином и сожгли. Задержанный Август Синипалу, участник организации "Омакайтсе" и полицейский 3-й роты 287-го батальона показал, что охранял в составе этого батальона лагерь Клоога, а 19 сентября конвоировал пленных на расстрел.

Согласно отчету главного врача лагерей генерального округа Эстонии фон Бодмана, в уезде Харью было более 20 лагерей для гражданского населения, не считая лагерей военнопленных. В целом благодаря немецкой оккупации Эстония превратила превратилась  в сплошной концлагерь – в среднем 2 лагеря на один уезд. В уезде Вырумаа уничтожено 1000 человек, в казнях вместе с немцами – гауптманом Землером, участвовали эстонцы из "Омакайтсе" майор Тиигре, капитан Тивель, помощники начальника тюрьмы в Выру – Эльмар Раа, Арнольд Унде и другие.

За время войны на территории Эстонии нацистами и их местными пособниками были уничтожены 64 тыс. советских военнопленных и 61 тыс. гражданских лиц.

Согласно воспоминаниям очевидцев, выполняя приказы немецкого командования, бойцы «Омакайтсе» и эстонских полицейских батальонов проявляли чрезвычайную жестокость. В документах можно найти упоминания о том, что они вели обречённых на гибель людей на верёвках, как собак, протыкали им носы железными крючками и выкручивали суставы.

В уничтожении же евреев участие принимало по меньшей мере процентов 70 тогдашнего населения Эстонии. Эстонские евреи — от детей до стариков — были выявлены с помощью «дружелюбных соседей», переписаны, арестованы и расстреляны по формально вынесенным приговорам. Руководили убийствами члены айнзатцкомманды 1А. Непосредственными исполнителями расстрелов выступали эстонские коллаборационисты.

 Сейчас эстонские власти стараются замалчивать подробности борьбы своих граждан за права человека, однако к эстонским коллаборационистам гитлеровское командование относилось с особым доверием. Так, если в украинских подразделениях весь командный состав состоял из немецких офицеров, то в эстонских формированиях все офицеры, за исключением одного немецкого офицера-наблюдателя на батальон, были этническими эстонцами. Ассимиляци и онемечтванию должно было быть подвергнуто не менее 20% населения. Всем инородцам готовилась другая участь. Что эстонцы с блеском и доказали. Приводить архивные справки допросов и признаний эстонских палачей я не буду.  Материалов, как печатных, так и интернетовских, множество, отмечу только, что истребляли неугодных сограждан планово и методично. Для них гетто и лагеря не создавали, расстреливали почти всегда на месте. На детей пули не тратили, резали или разбивали головы чем-нибудь тяжелым.  Тем не менее, большинство этих выродков избежало наказания и дожило до глубокой старости в Канаде, США, Германии несмотря на неоднократные требования СССР выдать фашистских палачей для справедливого возмездия. И вот же парадокс судьбы – чудом избежавшие котла под Витенбергом в январе 1945 года  эстонские эсэсовцы прорвались в Чехословакию и занялись привычным делом уже на ее территории. Чешские партизаны, проведя операцию по захвату мародеров и палачей, приняли единственное, на мой взгляд, правильное решение – расстрелять как бешенных собак. Однако подоспевший советский батальон дивизионной разведки справедливое возмездие прекратил. Чехам, которые уже успели шлепнуть около тысячи легионеров (в Эстонии событие от 10 мая 1945 года называют «чешским адом» и хотят потребовать компенсацию) разъяснили, что хоть каратели и сволочи, но это советские сволочи и судить их будет самый гуманный в мире. Ах, как не прав был командир дивизионной разведки! Упыри и садисты вроде      харальда нугисекса получили стандартные сроки и в год смерти Сталина вышли по амнистии. Как, впрочем, и сотни других «лесных братьев», хероев и прочих борцов за свободу.

В 2014 году в посёлке Тори Харальд Нугисекс — унтершарфюрер СС и обладатель Рыцарского креста Железного креста был похоронен с военными почестями. Гроб эсэсовца был накрыт государственным флагом Эстонии, а Урмас Рейнсалу (на тот момент министр обороны Эстонии, а сейчас министр юстиции) в своём выступлении назвал Нугисекса «легендарным военным».

 Уже в наше время были рассеречены архивные документы о зверствах эстонских карателей на Псковщине. Тот факт, что на Псковщине подручными немцев были эстонцы, никто не скрывал. Убийств было столько, что до сих пор обнаружена лишь частица, кажется, бесконечных рвов с останками жертв вблизи деревень Моглино, Андрохново, Глоты. Это места массовых расстрелов под Псковом. Фильм, снятый по документальным материалам, людям со слабым сердцем лучше не смотреть. Однако руководство не желает открыто отождествлять себя с теми, кто находился на скамье подсудимых в Нюрнберге, поэтому идёт на хитрые уловки. Служивших Гитлеру коллаборационистов объявляют одновременно «борцами за свободу» и «бедными ребятами, которых насильно загоняли в СС». Это, конечно, неправда. Основная масса эстонских коллаборационистов шла служить Гитлеру добровольно, а убийства гражданского населения совершали осознанно и с удовольствием. Но кого это в Эстонии ныне волнует? Но пепел Клааса продолжает стучать в сердцах тех, кто генетически не забудет того, что творили выродки с крестами на рукавах. И не позволит коричневой чуме снова заразить весь мир, несмотря на отчаянные попытки прибалтов, укров, пшеков обелить себя и снова возродить страх, ненависть, изощренное зло. МЫ – ПОМНИМ.

Картина дня

наверх